Почему во время месяца Мухаррам, в дни мученической гибели за веру имама Хусейна (ДБМ), шииты плачут и проводят траурные церемонии?
На основании многочисленных хадисов, имеющихся как у шиитов, так и у суннитов, известно, что дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) неоднократно говорил о мученической гибели за веру своего внука Хусейна бин Али (ДБМ). Его светлость, Пророк Ислама (ДБАР) скорбил и печалился, горевал и плакал, из_за притеснений и угнетений, которые предстояло перенести его светлости имаму Хусейну бин Али (ДБМ). Это происходило неоднократно, как например, в день рождения имама Хусейна (ДБМ), в доме Умм Саламы, супруги дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) [3], в доме Зейнаб [4] и во многих других местах. Непорочные имамы (ДБМ) рода Пророка (ДБАР), так же скорбили и плакали, вспоминая о мученической гибели за веру Хусейна бин Али (ДБМ), его сыновей, братьев, близких родственников и сподвижников. В дни трагической гибели его светлости имама Хусейна (ДБМ) они проводили траурные церемонии, посвящённые его памяти. Имам Саджад (ДБМ), несмотря на своё исключительное терпение и выдержку, после трагических событий Кербелы, всегда был до такой степени грустен и печален, что впоследствии имам Садик (ДБМ) говорил об этом так: «Имам Али бин Хусейн плакал двадцать лет. Не было пищи, которую подали бы ему, а его светлость не заплакал». Имам Бакир (ДБМ), имам Садик (ДБМ) и имам Риза (ДБМ), которые имели несколько больше свободы, чем другие непорочные имамы рода пророческого (ДБМ), проводили траурные церемонии, посвящённые памяти великомучеников Кербелы. Когда поэты читали свои произведения, о выдающихся достоинствах Хусейна бин Али (ДБМ), а также о напастях и бедах, выпавших на долю его светлости, то имамы плакали, слыша всё это [5]. Из источников шиитов можно сделать вывод о том, что скорбь, горе и слёзы по имаму Хусейну (ДБМ) не только разрешены шариатом, то даже желательны, достойны одобрения и похвалы. За всё это предстаит огромное вознаграждение от Всемогущего Аллаха. Дорогой Пророк Ислама (ДБАР) изволил сказать следующее: «Все глаза будут заплаканными в Судный день, кроме тех глаз, которые плакали о бедствиях и мучениях Хусейна.Этот человек будет весел, потому что ему сообщат радостную весть о райских милостях» [6].
Необходимо и важно проявление любви, благосклонности и дружбы к Ахлаль-Бейт, нужно радоваться их весельям и ликованиям, и скорбить по их бедам и напастям, потому что Ахл-аль-Бейт Пророка Ислама (ДБАР), как раз_то и есть истинное значение слова «курба», которое приведено в 23 аяте, сура «Аш-шура». «Скажи [Мухаммад]: — Я не прошу у вас награды за это, а зову лишь любить моё семейство».
Своим восстанием против неправедного режима Омейадов, а также своей мученической гибелью за веру, его светлость имам Хусейн бин Али (ДБМ) научил человечество тому, как нужно достойно жить и достойно умирать. Имам сделал явным и очевидным лицо сатаны своего времени, показав всю мерзость и низость Йазида. И поэтому мы должны навсегда сохранить память об этом великом восстании и славной кончины за торжество истины. Сейчас, учитывая приведённое выше вступление, отвечая на поставленный Вами вопрос, мы говорим следующее: — В дни трагической гибели за веру имама Хусейна бин Али (ДБМ), шииты проводят траурные церемонии, скорбят и плачут, потому что это: а) Обычаи и традиции дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ). б) Любовь, привязанность и дружба к Ахл-аль-Бейт имеют свои особые проявления. в) Таким образом мы объясняем уроки Ашуры и великие цели имама Хусейна бин Али (ДБМ). Г) Выражаем благодарность и признательность мученикам, отдавшим свои драгоценные жизни за возрождение веры.
д) Таким путём расширяется поле деятельности для пропаганды религии и предписаний Ислама.
1 «Сахих» Бухари, книга «Аль-хабаиз».
2 «Сахих» Муслим, том 2, стр. 671, книга «Аль-хабаиз», глава 36, 108 хадис.
Хаким Нишапури, Мустадрак, Книга: познание сахабов, глава: первое достоинство Хусейн Ибн Али (р) Передают от Умм Фадл Бинт аль Харис: что она зашла к посланнику Аллаха (с) и сказала: о посланник Аллаха! Я видела сон, зло этой ночью. Он сказал: "что это (зло)?" Она ответила: поистине большое зло! Он спросил: "что это?" Он ответила: я видела будто отрезали кусок вашего тела и положили мне на колено. Пророк (с) сказал: "ты увидела добро. Фатима родит мальчика по воле Аллаха и его положат на твое колено". Фатима родила Хусейна и его положили мне на колено, как и говорил посланник Аллаха (с). В один из дней я зашла к посланнику Аллаха (с) и положила Хусейна на колено пророка. Посланник Аллаха оказали мне внимание и вдруг его глаза наполнились слезами. Я спросила: о посланник Аллаха, да будут мои родители твоими жертвами! Что случилось? Посланник Аллаха (с) ответил: "ко мне приходил Джабраил и сообщил мне что этот мой сын будет убит моей уммой". Я спросила: этого? Он ответил: да! Он (Джабраил) принес мне землю из земли Хусейна красного цвета". Хаким: этот хадис достоверный согласно условиям Бухари и Муслима, но они не привели этот хадис в своих книгах. Хаким Нишапури, Мустадрак, Книга: познание сахабов, глава: видение Уммы Саламу пророка (с) после мученической гибели Хусейна Передают от Салмана: я зашел к Умм Салама которая плакала. я спросил: почему ты плачешь? Она ответила: я видела во сне посланника Аллаха (с), он плакал и на его голове и бороде была грязь. Я спросила: что с вами? Он ответил: "я только что наблюдал убийство Хусейна". Этим все сказано...