Пятница
17.05.2024
07:46
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Вопрос и ответ[ Добавить статью ]

    Что думают шииты по поводу Муавийи бин Аби Суфйана[1]?
    Что думают шииты по поводу Муавийи бин Аби Суфйана[1]?

     

     

    Хотя Муавийа и уважаем среди большинства последователей суннитских мазхабов, но из-за войны против повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ) они считают его заблудшим и грешником. Некоторые из супруг дорогого Посланника Аллаха (ДБАР), а также часть его сподвижников, и некоторые из виднейших и выдающихся учёных-суннитов имеют о нём отрицательное мнение. Мы приведём для Вас всего лишь несколько примеров: 1. Хасан Басри говорил о Муавии следующее: «Муавийа совершил четыре деяния, даже одного из которых достаточно для его смерти. А) Он захватил власть в государстве при помощи меча, без участия в этом деле совета и консилиума. Хотя в то время были великие и выдающиеся личности, пользующиеся уважением среди последователей Пророка Ислама (ДБАР), Муавийа не посоветовался с ними. Б) Он избрал своего сына Йазида, пьяницу и гуляку, одевавшего шелка, любителя игры на бубнах и тамбуринах, халифом мусульман. В) Публично признал и объявил Зийада своим братом, игнорируя слова Посланника Аллаха (ДБАР) сказавшего следующее: «Родство, основанное на связях недозволенных шариатом – является неправильным и неверным ». Г) Убил Хаджара бин Ади и его друзей, слывших аскетами, добродетельными и целомудренными мусульманами».[2] 

    2. Ибн Асир пишет: «Айша, супруга дорого Посланника Аллаха (ДБАР), после убийства своего брата Мухаммада бин Абу Бакра очень сильно плакала и рыдала. Она проклинала Муавийа бин Аби Суфйана и Амра Аса после каждой совершённой ритуальной молитвы».[3] 

    3. Абдуррахман бин Ганам, сподвижник Посланника Аллаха (ДБАР) так отзывался о Муавийи: «Какое право имеет Муавийа на совет? Он – из пленников Мекки, которые получили свободу из рук Пророка (ДБАР). Для них никогда не разрешается управление государством. Он и его отец – одни из вождей той группировки, которая объединившись воевала против мусульман в войне Хандак в 626 году». Мы приведём для Вас некоторые из доказательств негативного отношения последователей Пророка (ДБАР) и непорочных имамов его рода (ДБМ) к Муавийи. А) Он отказался признать власть повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), который был назначен на это место большинством мусульман. Выступив войной против законно избранного правителя мусульман, что привело к тяжелейшим сражениям и кровопролитию среди мусульман. Б) Муавийа испытывал злость и ненависть к Али бин Аби Талибу (ДБМ), считая его светлость своим личным врагом. Он ругал Саад бин Ваккаса, отказывавшегося оскорблять и проклинать имама Али.[4] По приказу Муавийи на пятничных проповедях с минбаров мечетей посылали проклятия в адрес повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ).[5] В то время, когда дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «О Али! Ты глава и в этом и в будущем мире. Твой друг – мой друг, а мой друг – это друг Аллаха. Твой враг – это мой враг, а мой враг – это враг Аллаха. Горе тому, кто после меня будет испытывать по отношению к тебе злобу и ненависть».[6] Так же Пророк Ислама (ДБАР) говорил о достоинствах и положении повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ) следующие слова: «Только лицемер может не любить Али, а правоверный никогда не испытывает к нему ненависти и злобы».[7] 

    Абу Саид говорил об этих отношениях так: «Мы узнавали лицемеров по их ненависти и злобе, которую они испытывали к Али бин Аби Талибу». Супруга дорогого Посланника Аллаха (ДБАР), всеми уважаемая Умм Салама говорила, что Пророк Ислама (ДБАР) сказал следующее: «Тот, кто оскорбил Али, оскорбил меня».[8] Посланник Божий (ДБАР), для того, чтобы можно было различить сторонников истины от последователей лжи, задолго до мученической гибели за веру своего сподвижника Аммара Йасира сказал ему так: «Тебя убьют мятежные угнетатели и притеснители».[9] Известно, что Аммар Йасир находясь в рядах армии повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), и сражаясь против войск Муавии, пал мучеником в борьбе за веру в сражении Сеффейн. Д) Муавийа в одностороннем порядке нарушил мирный договор, заключённый им с его светлостью имамом Хасаном бин Али (ДБМ). Помимо этого, он подговорил Джаше, дочь Ашаса, супругу имама Хасана, чтобы та отравила его светлость. Таким образом он создавал предпосылки для передачи государства в руки своего сына Йазида. Услышав о смерти его светлости имама Хасана бин Али, Муавийа был очень обрадован, и даже произнёс такбир, который повторили и все присутствующие при этом царедворцы. Е) Муавийа насильно заставил людей принести присягу свому сыну Йазиду, пьянице и гуляке, любителю пиров, собак и женщин лёгкого поведения, сделавшему преступление своим обычным ремеслом.[10] Наконец-то такими методами он добился своего. Йазид, за короткий срок своего правления, умудрился совершить множество гнусных и тяжелёйших преступлений. Самое подлое и мерзкое из них – это злодейское убийство внука дорогого Пророка Ислама (ДБАР), предводителя юношей рая, имама Хусейна бин Али (ДБМ). Ё) Посланник Аллаха (ДБАР) проклял Муавийа, высказав в его адрес такие слова: «Пусть Аллах никогда не наполнит брюхо Муавийи».[11] 


    [1] Муавийа бин Аби Суфйан (ок. 605-680), сын одного из вождей курейшитов. Абу Суфйан враждовал с Пророком Ислама (ДБАР). Принял Ислам после завоевания Мекки.) В 657 году начал боевые действия против халифа Али бин Аби Талиба. Первый халиф из Омейадов (661-680). (От переводчика)

    [2] «Аль-камал фи-т-тарих», том 3, стр. 487.

    [3] «Аль-камал фи-т-тарих», том 3, стр. 357.  

    [4] «Сахих» Муслим, книга «Аль-фазаиль», глава «Фазаиль Али бин Аби Талиб».

    [5] «Тарих аль-хулафа», том 1, 120, том 2, стр. 210, том 3, стр. 61.

    [6] «Мустадрак аля-с -сахихайн», том 3, стр. 128.

    [7] Хадис 3717. Чтобы Вы лучше знали о том, что по поводу достоверности этого хадиса говорит алламе Захаби, один из выдающихся и известнейших учёных суннитов, несмотря на то, что привёл в своей книге «Сир а’ля ан-набла» том 8, стр. 355, такой хадис: «Кому я покровитель, тому и Али покровитель», но вышеприведённый ранее хадис он считал ещё более правильным и верным чем тот, который он привёл в своей книге. Том 7, стр. 169. 

    [8] «Мустадрак аля-ас-сахихайн», том 1, стр. 121.

    [9] «Сахих» Бухари, глава «Ат-та’вун фи бана’иль масджид».

    [10] «Тарих Йакуби», том 2, стр. 165.

    [11] «Сахих» Муслим. Книга «Аль-барр».


    Источник:
    Категория: Вопрос и ответ | Добавил: bratshia (28.03.2011) | Автор: E W
    Просмотров: 525 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0