Пятница
17.05.2024
06:56
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Вопрос и ответ[ Добавить статью ]

    Если кто-то поставит для себя условие, что я мол не должен совершить то-то, а если я это сделаю, то разойдусь с женой. Затем, если этот чело


     

    С точки зрения последователей суннитских правовых школ, в частности например ханафитского мазхаба, если поставил такое условие по собственной воле и желанию, а затем совершил это деяние, то действительно нужно разводиться. В некоторых мазхабах, как например религиозно-правовой школе шиитов, этот развод не действителен и не должен совершаться. Шииты считают, что для совершения развода должны быть использованы необходимые для этого условия: специальные слова о желании развестись, а также присутствие двух справедливых свидетелей. Объяснение мнения суннитов по данному вопросу состоит в том, что они считают, что если такой вид развода произошёл в порыве ярости и гнева, то он не выходит за границы трёх состояний. 1. Иногда гнев и ярость не велики, а ум и сознание человека, как говорится под контролем. Он произносит свои слова и предложения полностью осознавая их и всё происходящее. Если речь о разводе была сказана в таком состоянии, то с точки зрения суннитов необходимо разводиться. 2. Порой гнев и ярость бывают настолько велики, что разум вообще не принимает никакого участия в принятии решения. В это время здравомыслящий человек похож на сумасшедшего. Слова о разводе, сказанные в таком состоянии, считаются недействительными, а сам развод будет неверным. 3. Иногда случается, что злоба и раздражение находятся где-то по середине между двумя, описанными выше состояниями. То есть, человек уже не находится в своём обычном состоянии, но еще и не достиг степени невменяемости. При этом большинство последователей суннитских правовых школ говорят, что развод необходим. Однако ханафиты утверждают, что в этом случае развод не должен совершаться.[1]  


    [1] «Аль-фикх аля аль-мазахиб аль-арбаа», том 4, стр. 294.


    Источник:
    Категория: Вопрос и ответ | Добавил: bratshia (06.04.2011) | Автор: E W
    Просмотров: 524 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0