Как называются религиозно-правовые школы и толки суннитов?
Суннитские мазхабы с точки зрения мусульманского права подразделяются на следующие: Ханафиты, которые подражают в вопросах фикха Ну’ман бин Сабиту, известному как Абу Ханифа. Абу Ханифа родился в 80 году лунной хиджры (699 г. хр. л.), а умер в 151 году лунной хиджры (767 г. хр. л). Маликиты – последователи Малик бин Анаса ал-Асхаби, который родился в 95 году лунной хиджры (713 г. хр. л), а умер в 179 лунной хиджры (795 г. хр. л). Шафииты, которые подражают Абу Абдаллаху Мухаммади бин Идрису аш-Шафи’а, родился в 151 году лунной хиджры, а умер в 204 по лунной хиджре. Ханбалиты – последователи Абу Абдаллаха Ахмада бин Ханбала который родился в 164 по лунной хиджре (780 г. хр. л), а умер в 241 лунной хиджре (855 г. хр. л).
С точки зрения вероубеждения сунниты также разделяются на несколько различных групп.
1. Аш’ариты. Большинство суннитов в вопросах вероубеждения, придерживаются взглядов Абу-л-Хасана Али бин Исмаила ал-Аш’ари (873 г. хр.л. – 935 г. хр. л).
3. Мутазалиты – последователи Абу Хузайфа ал-Газзали Васи бин Ата. (699-748 г. хр.л).
4. Матуридиты. Многие из ханафитов, живущие на востоке исламского мира, в вопросах вероубеждения являются последователями Абу Мансура Мухаммада бин Мухаммада ал-Ханафи ас-Самарканди ал-Матуриди (870-944 г. х.л). То, что мы перечислили для Вас выше – это всё наиболее известные суннитские религиозно-правовые школы в вопросах мусульманского права (фикха) и вероубеждения (акиды). Конечно же на протяжении всей исламской истории в вопросах фикха и акиды существовали и другие исламские группы, которые со временем прекратили свою деятельность. Если некоторые из них существуют и сегодня, то они очень малочисленны, а деятельность их крайне ограничена. Здесь хотелось бы напомнить о том, что религиозно-правовые школы суннитов в вопросах фикха, стали ограничены имеющимися сегодня четырьмя мазхабами с четвёртого века лунной хиджры. До этого времени, в вопросах мусульманского права среди суннитов имелось более сорока религиозно-правовых школ. Затем, по очень многим причинам, как например уменьшение противоречий, осталось всего лишь четыре официальных мазхаба. С точки зрения теологии, официально были признаны только лишь аш’ариты, что и стало причиной исчезновения мутазалитов, и других религиозно-правовых школ и течений.