Какие существуют условия при кормлении грудным молоком, которое становится причиной близкого кровного родства (при котором мужчине и женщине
На основании фетв, выданных шиитскими учёными, с соблюдением перечисленных ниже условий, близкое кровное родство достигается следующим путём. Возраст ребёнка, которого кормят грудью, не должен быть более двух лет. Кормящая грудью должна быть живой. Ребёнок должен высасывать молоко из груди. Молоко не должно быть смешано с чем-то другим. В течении суток, или же 15 раз он должен употреблять грудное молоко и ничего кроме этого. Ребёнок не должен вырвать это молоко. Молоко должно появится в результате беременности и родов только от одного мужа. (Значит, если женщине, кормящей молоком, дадут развод, а потом она вновь выйдет замуж за другого и забеременеет от нового мужа, а затем родит и покормит восемь раз ребёнка молоком, оставшимся от первого брака и семь раз молоком, появившимся от второго брака, то этот ребёнок никому не станет махрамом). Молоко у женщины должно появиться в результате беременности, законной с точки зрения шариата.
Условия, которые становятся причиной близкого кровного
родства с точки зрения суннитских учёных
1. Последователи ханафитской, шафиитской и маликитской религиозно-правовой школы считают, что нет никакой разницы между молоком женщины, состоящей в законном браке и молоком женщины, никогда не вступавшей в брак. Достаточно только лишь наличие самого молока. Ханафиты и маликиты также говорят, что если женщина была мертва, а ребёнок пососал её молоко, то этого вполне достаточно для того, чтобы стать близким кровным родственником, даже если он и выпил всего лишь одну каплю.
2. Ханбалиты утверждают, что молоко у женщины должно появиться в результате беременности, а ребёнок должен поесть это молоко пять раз.
3. Шафииты говорят, что молоко должно быть от живой женщины и ребёнок должен поесть его пять раз.
4. Последователи ханафитского, маликитского, ханбалитского и шафиитского мазхабов говорят о том, что кормление грудным молоком становится причиной близкого кровного родства. Однако нет никакой разницы в том, будет ребёнок сосать это молоко из груди, или же поест его сцеженным.[1] (Так как этот вопрос относится к мусульманскому праву, то возможно, что некоторые положения и термины будут не совсем верно поняты читателем. Для более подробного ознакомления с данной темой обращайтесь к необходимой литературе, или людям, знающим мусульманское право. От переводчика).
[1] «Аль-фикх аля аль-мазахиб аль-арбаа», том 4, китаб ан-никах, стр. 253. «Тузих аль-масаил», Имам Хомейни (Да будет милостив к нему Аллах), китаб ан-никах, вопрос кормления грудным молоком. «Аль-фикх аля аль-мазахиб аль-хамса», китаб ан-никах, стр. 318.