Четверг
02.05.2024
08:42
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Вопрос и ответ[ Добавить статью ]

    Каково мнение представителей суннитских религиозно-правовых школ о правлении праведного факиха[1]?


    Хотя известно, что последователи суннитских религиозно-правовых школ принимают правление каждого правителя и владыки, однако их книги по мусульманскому законодательству и вероубеждению противоречат этим словам. Из источников людей сунны (суннитов) можно сделать вывод о том, что руководство исламским сообществом должно быть предоставлено в распоряжение такого человека, который с точки зрения знаний и шариатского права должен быть образованней и грамотней остальных людей. Абдуррахман аль-Джазири в своей книге пишет: «Все имамы[2] имеют единое мнение о том, что для мусульман обязательным религиозным предписанием (ваджиб-ом) является духовно-политическое руководство (имамат), дабы в свете этих призывов к имамату упрочить религию, отняв у злодеев права обиженных и угнетённых. Точно также эти учёные имеют единое мнение о том, что исламский руководитель должен обладать следующими особенностями: 1. Быть мусульманином. 2. Совершеннолетним (с точки зрения шариата). 3. Свободным и независимым. 4. Мужчиной. 5. Курайшитом. 6. Учёным и муджтахидом, чтобы уведомлять людей о предписаниях исламской религии, а самому не нуждаться в консультациях других по какому-либо юридическому вопросу, согласно правилу мусульманского законодательства».[3] 

    Имам Нуви также считал обязательным условием для духовно-политического лидера мусульман, необходимость быть курайшитом и законоведом мусульманского права, достигшим высшей степени в толковании религиозных законов (мудждахидом) [4]. Кади Бакиллани – видный представитель аш’аритского калама, скончавшийся в 403 году по лунной хиджре, и кади Абу Й’аля аль Фараи, также считали эти условия необходимыми.[5] Поэтому с точки зрения последователей суннитских религиозно-правовых школ, достижение высшего звания в религиозных науках и наивысшее познание в мусульманской юриспруденции – условия, необходимые для духовно-политического руководителя исламского государства. Для того чтобы он мог свободно и независимо ни от кого претворять в жизнь предписания и законы Ислама, не нуждаясь при этом в чьей-то помощи и консультации. Ибо в противном случае, если руководитель не будет отвечать перечисленным выше условиям, то он утратит своё влияние, силу и власть. То, что приведено в источниках последователей суннитских мазхабов, относительно особенностей правителя исламского государства, полностью соответствует условиям необходимым для правления праведного факиха. Мы не видим никаких разногласий в этом вопросе, потому что последователи Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода Пророка (ДБМ) убеждены в том, что во время великого сокрытия непорочного имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!), правитель исламского государства должен быть факихом и муджтахидом,[6] обладающим всеми необходимыми условиями для исламского лидера и вождя. Мы знаем что иджтихад[7] является одним условий для руководителя и лидера исламского государства. 


    [1] Факих – мусульманский законовед, знаток мусульманского права. (От переводчика).

    [2] Имеются ввиду основатели суннитских религиозно-правовых школ. (От переводчика)

    [3] «Аль-фикх аля аль-мазахиб аль-арба’а», том 5, стр. 316-317.

    [4] «Аль-Манхадж», стр. 518.

    [5] «Аль-ахкам ас-сальтание», стр. 20. «Ат-танхид», стр. 181.

    [6] Муджтахид – исламский законовед, достигший высшей ступени в толковании религиозных законов. (От переводчика).

    [7] Иджтихад – достижение высшей степени в богословских науках.(От переводчика).


    Источник:
    Категория: Вопрос и ответ | Добавил: bratshia (06.04.2011) | Автор: E W
    Просмотров: 722 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0