Пятница
17.05.2024
08:25
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Вопрос и ответ[ Добавить статью ]

    Некоторые из людей убеждены в том, что мужчина имеет больше преимуществ и превосходств по отношению к женщине
    Некоторые из людей убеждены в том, что мужчина имеет больше преимуществ и превосходств по отношению к женщине, и получает больше пользы от своих достоинств. Объясните пожалуйста мнение Священного Корана по этому поводу.

     

     

    Эти мысли не имеют под собой уместных и подходящих основ в нашем вероубеждении. Однако на всём протяжении человеческой истории эти неверные размышления где больше, а где меньше, имели место в человеческом сообществе. Люди, имеющие такую точку зрения, убеждены в том, что: А) Создание мужчины по своей природе выше создания женщины, то есть женщина сотворена из более низкого фермента. Б) Женщина была началом греха. Из её существования и присутствия восходит зло и вред, неискренность и нечестность, хитрость и лукавство. Если мужчина оказывается совершившим грех, или же сбившимся с верного пути, то это происходит по вине женщины, её коварства и нечестности. Эти люди убеждены в том, что даже Пророк Адам (ДБМ) совершил прегрешение и был за это изгнан из рая, из-за того, что основной причиной соблазна и искуса его светлости была опять-таки женщина. В) Женщина не обладает такими степенями духовности, как мужчина, и поэтому в этом плане она никогда не в состоянии достичь его уровня. Г) Женщина была создана для мужчины, и поэтому её создание было из-за него, а создание мужчины является основой. К великому сожалению, часть этих измышлений имеет место в некоторых религиях, и в следствии этого по отношению к женщине было совершено очень много несправедливостей, зла и угнетения. Посмотрите сейчас на взгляд Священного Корана по этому поводу. Преславный Коран не отмалчивался перед этими неверными мыслями, и ещё более тысячи четырёхсот лет тому назад, на самом пике язычества, человеческого невежества и варварства, когда погребение живыми своих собственных дочерей не отвергалось и не осуждалось ни кем, в таком виде приступил к защите индивидуальности женщины и её законных прав. А) Священный Коран считает, что у мужчины и у женщины одна природа, и оба они созданы из одного фермента. По поводу их создания Преславный Коран говорит так: «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару ему, а от них обоих [произвёл и] расселил [по свету] много мужчин и много женщин».[1]

    Б) Небесное послание, повествуя о сотворении Адама и Хавы (Евы), (мир им), а также о соблазне искушении их дьяволом, его обмане, а затем об изгнании Адама и Хавы из рая, относит всё это к ним обоим, и никогда не считает только лишь Хаву виновной во всём произошедшем. Священный Коран повествует об этом так: «И стал шайтан нашептывать им, чтобы открыть им глаза на их срамные части, на которые они [до того] не обращали внимания».[2] Далее, в этой же суре Корана, говорится: «И он поклялся им: - Воистину, я для вас добрый советчик. - [Таким образом] он обольстил их обоих и низвёл [из рая на землю]».[3] В другой суре Священного Корана сказано: «Но по наущению шайтана они совершили грех в раю, и были вынуждены покинуть его».[4] Преславный Коран, приведя все эти аяты, где употребляются местоимения двойственного числа, положил конец всем этим воображениям и предположениям о том, что мужчина по своей сути избавлен от греха, а совершает его только лишь из-за того, что его к этому побуждает женщина. 

    В) В очень многих аятах Небесной книги говорится о том, что приближение к Всевышнему Аллаху, духовное совершенство, вознаграждение в Судный день – связаны с верой человека и с его деяниями, а не с его полом. Коран поясняет, что каждый, и мужчина, и женщина способен достичь этого совершенства. «Тому, кто вершил зло, воздастся по делам его. А те, кто творил добро, будь то мужчина, или женщина, - [истинно] верующие. Они войдут в рай и получат удел без меры».[5] Кроме того, Преславный Коран повествует о величайших женщинах обладающих огромным превосходством над другими, достигших высочайших ступеней совершенства, которые не в состоянии достичь очень многие из мужчин. Небесное Послание рассказываем о Марйам (мир ей!), достигшей такого высокого положения, что Божественные ангелы беседовали с ней в михрабе,[6] принося для неё пищу из рая. Божественный Пророк того времени, его светлость Закарийа (ДБМ), увидев всё это, был поражён и ошеломлён. Коран восхваляет и прославляет Асию, женщину с огромной и крепкой верой, супругу злодея фараона, идола тех времён. Асия, несмотря на все угрозы и пытки, не отреклась от Единобожия и веры в Аллаха. Благодаря своей вере, она укрепила свой исход и наконец-то пала мученицей в борьбе за веру. Священный Коран, говорит о правоверной женщине, которая с верой в Божественное обещание и повинуясь повелению Всевышнего, пустила плыть в корзине по реке своего дорогого дитя, бывшего в то время грудным ребёнком.

    Г) Преславный Коран, отвергает взгляды о том, что женщина создана для мужчины. Он говорит, что все творения созданы для человека, а сам человек, и мужчина и женщина – созданы друг для друга. «Ваши жёны – одеяние для вас, а вы – одеяние для них».[7] Поэтому, с точки зрения Священного Корана, создание и мужчины, и женщины, имеет одну природу, и каждый их них был поводом особого внимания. Никто из них двоих, не имеет никаких преимуществ и привилегий по отношению к другому. Перед Божественным чертогом только лишь богобоязненность и воздержанность являются критерием преимущества и превосходства. 


    [1] Священный Коран. Сура «Ан-ниса’а» (Женщины), аят 1.

    [2] Священный Коран. Сура «Аль-Араф» (Ограды), аят 20.

    [3] Священный Коран. Сура «Аль-Араф» (Ограды), аяты 21-22.

    [4] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 36.

    [5] Священный Коран. Сура «Аль-Гафер» (Прощающий), аят 40.

    [6] Михраб – это ниша во внутренней стене мечети, указывающая направление к Мекке. (От переводчика).

    [7] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара», (Корова), аят 187.


    Источник:
    Категория: Вопрос и ответ | Добавил: bratshia (28.03.2011) | Автор: E W
    Просмотров: 729 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0