Пятница
17.05.2024
06:25
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Вопрос и ответ[ Добавить статью ]

    Скажите пожалуйста, какое вознаграждение имеют восхваления и салават[1] дорогому Посланнику Аллаха (ДБАР)?

     

    Пожелание мира и благословения в адрес последнего Пророка Аллаха (ДБАР) – повеление Священного Корана, обращённого к правоверным: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляете его и приветствуйте усердно».[2] 

    Салават Пророку Ислама (ДБАР) – причина отпущения и прощения грехов. Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР), как-то будучи весёлым и радостным, сказал: «Джабраил снизошёл ко мне и сообщил: "О Мухаммад! Тому, кто один раз пошлёт тебе пожелание благословения, Аллах запишет ему десять благодеяний, сотрёт его десять прегрешений и прибавит ему десять степеней”». В книге Муслима «Сахих», приведён хадис от Посланника Аллаха (ДБАР), где говорится следующее: «Тому, кто один раз пошлёт мне благословение, Аллах пошлёт ему десять благословений».[3] При использовании этих хадисов можно прийти к такому заключению, что тот, кто услышав имя Посланника Божьего (ДБАР) не пошлёт в адрес его светлости благословения, будет подвержен скупости и скаредности, бедственному положению и несчастиям.[4] В источниках по преданий, имеющихся у последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочным имамов рода Пророка (ДБМ), имеется огромное количество хадисов о вознаграждении за салават в адрес Посланника Божьего (ДБАР). Имам Садик (ДБМ), приводя слова его светлости Пророка Мухаммада (ДБАР), рассказывал следующее: «Тому, кто пошлёт мне благословение, Аллах и Его ангелы тоже пошлют благословение».[5] Так же Посланник Аллаха (ДБАР) говорил: «Посылайте мне много благословений, потому что благословение мне – это свет в могиле, свет на (мосту) Сират, свет в раю».[6] Повелитель правоверных Али бин Аби Талиб (ДБМ), говорил: «Благословение Пророку Ислама (ДБАР) уничтожает грехи лучше, чем вода уничтожает огонь». Шестой непорочный имам из рода Пророка (ДБАР), имам Садик (ДБМ), сказал следующее: «Я обнаружил в некоторых книгах, что тому, кто пошлёт благословение Пророку Мухаммаду (ДБАР) и его роду, Аллах запишет сто добрых дел». 

    Теперь приступим ко второй части Вашего вопроса. Асхабы[7] спросили у Пророка Ислама (ДБАР): «О Посланник Аллаха! Как мы должны посылать тебе благословение?». Его светлость ответил им: «Вы говорите так: - О Аллах! Благослови Мухаммада и род Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и род Ибрахима. Воитину, Ты – Достославен! О Аллах! Ниспошли благословения Мухаммаду и роду Мухаммада, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму и роду Ибрахима. Воистину, Ты – Достославен!».[8] В книге «Сахих» Бухари, приводится такой хадис от К’аба бин Аджаза: «Мы сидели рядом с Посланником Аллаха (ДБАР), когда пришёл один человек и спросил: - О Посланник Аллаха! Мы усвоили как нужно приветствовать тебя. А как нужно посылать тебе благословения? – Пророк (ДБАР) ответил ему: - Говорите: о Аллах! Благослови Мухаммада и род Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и род Ибрахима. Воистину Ты – Достославен! О Аллах ниспошли благословения Мухаммаду и роду Мухаммада, как Ты ниспослал благословения Ибрахиму и роду Ибрахима. Воистину, Ты – Достославен!».[9]

    В то время, когда произошло ниспослание аята: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте усердно», мусульмане спросили Пророка Ислама (ДБАР): «Как мы должны посылать благословения?». Пророк ответил им: «Не посылайте мне неполного и несовершённого благословения». Люди спросили у его светлости: «А что означает неполное благословение?». Посланник Аллаха ответил: «Когда вы говорите: - О Аллах! Благослови Мухаммада, - а затем молчите. Необходимо говорить: - О Аллах! Благослови Мухаммада и род Мухаммада».[10] Толкователи и комментаторы Священного Корана, последователи различных суннитских религиозно-правовых школ, поясняя 56 аят 33 суры Преславного Корана, привели десятки хадисов, гласящих о том, что при отправлении благословения Пророку Ислама (ДБАР), необходимо также посылать эти благословения и роду его светлости. Кроме этого, в источниках обоих течений Ислама имеются хадисы, где рассказывается о том, что наши молитвы-просьбы (дуа) не принимаются до тех пор, пока мы не пошлём благословения Посланнику Аллаха (ДБАР) и его роду (ДБМ). В источниках шиитов также утверждается, что во время ниспослания благословения Пророку Мухаммаду (ДБАР) необходимо посылать благословение и его роду. Имам Бакир (ДБМ) приводит хадис, который слышал от своего отца, а тот от своего, и так цепочка доходит до Пророка Ислама (ДБАР). Посланник Божий (ДБАР) сказал: «Тот, кто посылая благословения мне, не пошлёт их моему роду, никогда не почувствует запаха рая. Хотя этот запах можно обонять на расстоянии в 500 лет».[11] Здесь хотелось бы отметить один очень интересный момент, имеющий отношение к вышесказанному. При исполнении ритуальной молитвы, последователи некоторых религиозно-правовых исламских школ, как например шииты или ханафиты, читают салават во время положения последней ка’ады, то есть перед саламом.[12] Поэтому благодарность и признание достоинств дорогого Посланника Аллаха (ДБАР), следование за его светлостью, имеет потребность в многочисленных благословениях, сказанных нами в его адрес. Во время отправлений этих благословений, необходимо посылать их и непорочному роду Посланника Аллаха (ДБАР). 


    [1] Салават – это произнесение формулы благословения Пророку Мухаммаду и его непорочному роду Аллахом: «О Аллах! Благослови Мухаммада и род Мухаммада!». (От переводчика).

    [2] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 56.

    [3] «Сахих» Муслим, том 1, стр. 306, книга «Салават», глава «Салават Пророку».

    [4] «Канз аль-а’маль», том 1, стр. 438; «Муснад» Ахмад бин Ханбал, том 1, стр. 201; «Сунан», Термези, «Китаб ад-дуа». 

    [5] «Аль-Кафи», том 2, стр. 492; «Васаил», том 4, стр. 10212.

    [6] «Бихар», том 4, стр. 70.

    [7] Асхаб – или сахаба – сторонник. Асхабы – сподвижники Пророка Мухаммада (ДБАР), люди, видевшие и слышавшие его светлость, тесно общавшиеся с ним, или принимавшие участие в его военных походах. (От переводчика).  

    [8] Тафсир «Ад-дар аль-маншур», том 5, стр. 217; «Канз аль-а’маль», том 2, стр. 176.

    [9] «Сахих» Бухари, том 2, стр. 159; это так же имеется в книгах «Сахих» Муслима, «Сунан» Али Дауда, «Сунан» Нисаи.

    [10] «Ас-сава’ик аль-махраке», стр. 57 и 146, а также тафсир «Ад-дар аль-маншур», толкование 56 аята, 33 суры.

    [11] «Бихар аль-анвар», том 94, стр. 56.

    [12] «В молитве спасение», Равиль Гайнутдин и Марат Муртазин. Стр. 32.


    Источник:
    Категория: Вопрос и ответ | Добавил: bratshia (30.03.2011) | Автор: E W
    Просмотров: 1181 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0