Пятница
17.05.2024
05:57
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Вопрос и ответ[ Добавить статью ]

    Ваххабизм – что это за религиозное учение?
    Ваххабизм – что это за религиозное учение?

     

    Ответ на это вопрос включает несколько коротких частей. 

    1. Основатель этого учения шейх Мухаммад Абд аль-Ваххаб из Неджа, родившийся в 115 году по лунной хиджре (1704), и скончавшийся в 1206 году по лунной хиджре (1792). Его доктрина стала называться именем его отца, ваххабизмом. 2. Мухаммад Абд аль-Ваххаб черпал свои мысли у Ибн Таймийи ад-дин Ахмада, жившего в 662-728 году по лунной хиджре (1263-1328). 3. Источник их уклонения с истинного пути – поверхностное понимание только лишь внешнего содержания некоторых аятов Священного Корана и хадисов. На основании этого они и высказывали свои суждения, противоречащие ясным взглядам других мусульман, как суннитов, так и шиитов. 4. Ваххабиты, на основе своих мышлений считали некоторую часть убеждений мусульман, как например, убеждение в возможность требования заступничества от Пророков Аллаха и Его друзей (шафаат), или же убеждение, о прибегании к помощи Божьих Пророков и друзей Аллаха (тавассуль) противоречащим основам единобожия. Из-за этого они обвиняли мусульман в безбожии, язычестве и нововведениях в религии. 5. Во многих вопросах ваххабиты пользовались мощной поддержкой колонизаторов и врагов Ислама, которым было выгодно создание расколов и разъединений в рядах исламской нации. 6. В то время, когда Ибн Таймийа обнародовал некоторые из своих измышлений, из их числа, он считал нововведением и запрещённым по шариату деянием (харам-ом) посещение гробницы Пророка Ислама (ДБАР). Учёные четырёх религиозно-правовых школ выступили против его измышлений. Было написано много книг, доказывающих абсурдность убеждений Ибн Таймии. За проявление своих несуразностей он был заключён в тюрьму города Дамаска, где и скончался в 728 году по лунной хиджре (1328. х. л.). 7. Со смертью Ибн Таймии его абсурдные идеи были почти забыты всеми. Так продолжалось до 18 века, когда Мухаммад Абд аль-Ваххаб, последователь ханбалитского мазхаба, попал под влияние этих ложных идей. Мухаммад Абд аль-Ваххаб вновь оживил эти измышления из-за чего и столкнулся с суннитскими учёными. Даже отец и родной брат Абд аль-Ваххаба отрицали и отвергали его идеи. Его брат Сулейман написал книгу под названием «Ас-сава’икуль илахийа фи-р-радди аля-ль-ваххабийа», а спустя некоторое время опубликовал ещё одну книгу «Фасл аль-хатаб фи-р-радди аля Абд-аль-Ваххаб». Англичане, которые увидели в новом учении сообщника своим колонизаторским целям, хорошо знали, что это измышление способно посеять зёрна раздора и раскола в исламских государствах, и тем самым ослабить основы Османской империи. Они приложили максимум усилий для поддержки этого учения. Мухаммад Абд аль-Ваххаб для распространения своих мыслей заключил договор с Мухаммадом бин Саудом, правителем одной из местностей Неджда. Они повели многочисленные войны, набеги и грабежи против несогласных с ними. Каждого, несогласного с их убеждением, они объявляли неверующим, находящегося в состоянии войны, и на основе этого, посягательства на душу и состояние этих мусульман, объявляли разрешённым и дозволенным по шариату деянием. 8. Алламе Мухаммад Амин, известный как Ибн Абедин, один из крупнейших ханафитских учёных в примечаниях к книге «Дурр аль-мухтар» называет ваххабитов хариджитами нашего времени. Он пишет следующее: «Ваххабиты, точно так же как и хариджиты, только лишь себя считают мусульманами, а всех остальных обвиняют в неверии и безбожии». Для большего знакомства с этим вопросом Вы можете обратиться к книгам «Кашф аль-артиаб», написанную алламе Сейидом Мухсин Амини; «Познание ваххабизма и его опровержения», автор Мулави Рузе Багги; «Учение ваххабизма», автор аятолла Джафар Субхани; а также книгу «Вероубеждение суннитов в опровержении ваххабизма и нововведений», переведённую Мулави Абдаррахманом Чабхари.


    Источник:
    Категория: Вопрос и ответ | Добавил: bratshia (28.03.2011) | Автор: E W
    Просмотров: 785 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0