Махди Обещанный (ДАЕП). Несколько хадисов из шиитских книг 1. Имам Садик (ДБМ) сказал: «Люди потеряют своего имама, однако он будет присутствовать во время хаджа и будет видеть людей, но они его не увидят»[39].
2. Асбаг ибн Нубата приводит: «Я удостоился чести посетить Повелителя правоверных его светлость Али и увидел его погрузившимся в мысли и водившим по земле пальцем. Я спросил: «Почему я вижу Вас задумавшимся? Разве Вас тянет к земному?» Имам ответил: «Нет! Клянусь Аллахом, у меня никогда не было стремления к земному и мирскому, я задумался о том, кто родится из моего рода, он – одиннадцатый из моих потомков – Махди, тот самый, который заполнит землю справедливостью и правосудием так же, как она будет переполнена несправедливостью и притеснениями. У него будет сокрытие, и он изумит всех, от чего одни впадут в заблуждение, а другие найдут истинный путь…»[40].
3. Имам Садик (ДБМ) изрек: «Если до вас дойдет весть о том, что имам Времени сокрылся, то не отрицайте его сокрытия»[41].
4. Имам Садик (ДБМ) также сказал: «У Каима будет два сокрытия: одно кратковременное, а другое долгое. При первом сокрытии никто, кроме избранных сторонников семейства Пророка не будет знать его местонахождения, а во время второго сокрытия, никто кроме избранных друзей»[42].
5. Имам Садик (ДБМ) изрек: «Когда восстанет Каим, у него не будет союза с кем-либо, обязательств перед кем-либо и не присягнет он никому»[43].
6. Пророк (ДБАР) изволил сказать: «Каим – из моих потомков. У него будет то же имя и та же конья, что и у меня. Он будет сходен со мной чертами лица, образом, сунной и действиями. Он склонит народ к шариату и моей религии и призовет к книге моего Творца. Каждый, кто подчинится ему, тот подчинится мне и каждый, кто будет сопротивляться ему, тот будет сопротивляться мне и каждый, кто будет отрицать его сокрытие, тот отрекся от меня»[44].
7. Четвертый имам Зейн Аль Абидин изрек: «В имаме Махди из нашего рода есть сходства с Пророками Аллаха: с Нухом (Ноем) (ДБМ) долголетием, с Ибрахимом (Авраамом) (ДБМ) таинственным образом рождения и отдаленностью от людей, с Мусой (Моисеем) (ДБМ) спасением, с Исой (Иисусом) (ДБМ) разногласиями людей о нем, с Айюбом (Иовой) (ДБМ) облегчением после напастей трудностей и с Мухаммадом (ДБАР) восстанием мечом»[45].
8. Имам Садик (ДБМ) сказал: «Воистину, у Махди будет сокрытие, во время которого раб Аллаха должен быть богобоязненным и ухватиться за религию Аллаха»[46].
9. Имам Садик (ДБМ) также сказал: «Для людей настанет время, когда их имам сокроется». Зурара говорит: «Я спросил у имама: «Каковыми же в то время будут религиозные обязанности людей?» Имам ответил: «Они должны держаться за то (религиозные обязанности, идеологию и положения), в чем находятся до тех пор, пока не выйдет к ним из сокрытия имам»[47].
10. Имам Садик (ДБМ) также сказал: «Это явление (появление имама и его восстание) не произойдет, пока не останется ни одного народа, который бы не властвовал над людьми с тем, чтобы никто не говорил: «Если бы правили мы, то обращались бы справедливо». И только после этого Каим восстанет истинно и справедливо»[48].